Весенние каникулы в школе – это всего лишь неделя отдыха. В этом году они пройдут с 25 по 31 марта.
Как провести это время с максимальной пользой для ребенка и всей семьи? Предлагаем вам несколько идей для продуктивного отдыха на весенних каникулах.
Что можно успеть за неделю каникул?
День первый
В первый день каникул предложите ребенку совершить прогулку в парк.
Погода уже наладилась, поэтому можно погулять подольше. Для развлечения
можете захватить с собой хлеб и семечки, чтобы покормить птиц, или же
мячик для подвижной игры.
День второй
На второй день пригласите в дом гостей, можно позвать друзей малыша.
Чтобы ребятам было весело, придумайте вместе с ребенком игры, в которые
можно поиграть компанией. Приготовьте угощение для гостей.
Третий день
Устройте творческий день для всей семьи! Посмотрите вместе интересный
фильм, почитайте, порисуйте, полепите из пластилина. Отдайтесь фантазии и
творческому безделию!
Четвертый день
В этот день можно организовать поход в театр или музей всей семьей.
Такой «выход в свет» не только поднимет вам настроение, но и расширит
ваш кругозор!
День пятый
Предложите ребенку навестить родственников, например, можно съездить в гости к бабушке, тете или дяде.
День шестой
Как это ни печально, а каникулы заканчиваются. А поэтому стоит
задуматься о подготовке к школе. Сейчас самое время вспомнить, все ли
домашние задания готовы у ребенка? Время, оставшееся после выполнения
заданий, можно посвятить весенней прогулке в лесу, это не только полезно
для здоровья, а еще и весело!
Последний день каникул
Обычно в этот день все школьники начинают думать о том, что завтра в
школу, а там снова нагрузят кучей заданий, от таких мыслей у них
портится настроение. Чтобы улучшить настроение ребенка, можно
отправиться в торговый центр, чтобы купить обновки к школе.
Обновки натолкнут ребенка на иные мысли, теперь он будет с нетерпением
ждать возвращения в школу, чтобы похвастаться перед одноклассниками
покупками, а печальные мысли о том, что каникулы закончились, уйдут на
второй план.
Важные правила успешного отдыха на весенних каникулах
Чтобы отдых пошел вашему ребенку на пользу и был максимально продуктивным и полезным, стоит учесть несколько моментов:
- постарайтесь не сбивать режим дня, так ребенку будет легче войти в ритм после каникул;
- не забывайте, что на каникулах ребенок должен гулять ежедневно не менее двух часов;
- постарайтесь сделать каждый день каникул особенным;
- уделите ребенку максимум вашего внимания, если у вас есть возможность, возьмите отпуск на время каникул ребенка.
Веселых вам каникул!
Весенние каникулы в школе – это всего лишь неделя отдыха. В этом году они пройдут с 25 по 31 марта.
Как провести это время с максимальной пользой для ребенка и всей семьи? Предлагаем вам несколько идей для продуктивного отдыха на весенних каникулах.
Что можно успеть за неделю каникул?
День первый
В первый день каникул предложите ребенку совершить прогулку в парк.
Погода уже наладилась, поэтому можно погулять подольше. Для развлечения
можете захватить с собой хлеб и семечки, чтобы покормить птиц, или же
мячик для подвижной игры.
День второй
На второй день пригласите в дом гостей, можно позвать друзей малыша.
Чтобы ребятам было весело, придумайте вместе с ребенком игры, в которые
можно поиграть компанией. Приготовьте угощение для гостей.
Третий день
Устройте творческий день для всей семьи! Посмотрите вместе интересный
фильм, почитайте, порисуйте, полепите из пластилина. Отдайтесь фантазии и
творческому безделию!
Четвертый день
В этот день можно организовать поход в театр или музей всей семьей.
Такой «выход в свет» не только поднимет вам настроение, но и расширит
ваш кругозор!
День пятый
Предложите ребенку навестить родственников, например, можно съездить в гости к бабушке, тете или дяде.
День шестой
Как это ни печально, а каникулы заканчиваются. А поэтому стоит
задуматься о подготовке к школе. Сейчас самое время вспомнить, все ли
домашние задания готовы у ребенка? Время, оставшееся после выполнения
заданий, можно посвятить весенней прогулке в лесу, это не только полезно
для здоровья, а еще и весело!
Последний день каникул
Обычно в этот день все школьники начинают думать о том, что завтра в
школу, а там снова нагрузят кучей заданий, от таких мыслей у них
портится настроение. Чтобы улучшить настроение ребенка, можно
отправиться в торговый центр, чтобы купить обновки к школе.
Обновки натолкнут ребенка на иные мысли, теперь он будет с нетерпением
ждать возвращения в школу, чтобы похвастаться перед одноклассниками
покупками, а печальные мысли о том, что каникулы закончились, уйдут на
второй план.
Важные правила успешного отдыха на весенних каникулах
Чтобы отдых пошел вашему ребенку на пользу и был максимально продуктивным и полезным, стоит учесть несколько моментов:
- постарайтесь не сбивать режим дня, так ребенку будет легче войти в ритм после каникул;
- не забывайте, что на каникулах ребенок должен гулять ежедневно не менее двух часов;
- постарайтесь сделать каждый день каникул особенным;
- уделите ребенку максимум вашего внимания, если у вас есть возможность, возьмите отпуск на время каникул ребенка.
Веселых вам каникул!
Чем заняться с ребенком во время карантина?
Только закончились школьные каникулы, и родители, облегченно вздохнув
и сняв с себя ответственность за развлечения для ребенка в основную
часть дня, сосредоточились на работе, как в столице объявили карантин. И
теперь задача родителей усложняется еще и тем, что во время карантина
категорически не рекомендуется бывать с детьми в местах скопления людей и
пользоваться общественным транспортом. Следовательно, придется занимать
детей с учетом имеющихся возможностей.
Возможностей для занятий с ребенком во время карантина на самом деле
довольно много. Начнем с того, что прогулки на улице при хорошей погоде
никто не отменял. А это значит:
Уличные игры. При наличии снега можно кататься на санках и играть в
снежки. Подойдут многие подвижные игры: прятки, салочки, игры в мяч.
Важно учесть, что все время на улице ребенок будет много двигаться, а
значит, не нужно слишком тепло его одевать. Одежда должна быть легкой и
не стеснять движений, хорошо задерживать тепло и впитывать влагу.
Лыжи и коньки. При наличии автомобиля ребенка можно возить на занятия в
горнолыжной школе или кататься на коньках на свежем воздухе. Поездки в
общественном транспорте во время эпидемии лучше сократить, а то и вовсе
исключить.
Прогулки на природе. При хорошей погоде и наличии собственного
автомобиля самое время побывать в лесу. Превратите вашу прогулку в
познавательный процесс. Понаблюдайте, какие птицы живут в лесу,
рассмотрите следы на снегу, вспомните уроки по ориентированию на
местности.
Не забывайте, что это карантин, а не каникулы. Следовательно, дети
отстанут от школьной программы, а потом им придется нагонять. А значит,
посвятите время учебному процессу. Наверняка учителя задают на время
карантина подготовить какой-то материал, а если нет – повторить. Найдите
с ребенком в интернете дополнительную интересную информацию по
пройденному материалу, посмотрите видеоуроки на образовательных ресурсах
или документальные фильмы, которые расширят познания ребенка в рамках
школьной программы. Если у ребенка есть трудности в изучении каких-то
предметов, сейчас есть возможность позаниматься с репетитором по Skype.
Некоторые занятия в кружках и студиях будут продолжаться. Их можно
посещать, если группа небольшая, и там проводится профилактика
простудных заболеваний. Можно также объединяться с несколькими мамами и
по очереди сидеть с детьми.
Если ребенок сидит дома, также можно придумать для него массу
развлечений:
коллаж желаний из вырезок старых журналов. Это, во-первых, будет
интересно ребенку, во-вторых, займет его на длительное время, в-третьих,
позволит вам узнать многое о его внутреннем мире;
чтение книг. Договоритесь с ребенком, что за время каникул он прочтет
книгу, которую сам выберет. Но не заставляйте его. Предлагайте читать
каждый день, но с последующим "вознаграждением": "Ты сейчас почитай
столько-то страниц, а потом мы с тобой поиграем в игру";
настольные игры. Найдите время поиграть с ребенком в его любимую
настольную игру;
занятия творчеством. В интернете можно найти мастер-классы по
хенд-мейду. Спектр их огромен: аппликации, вышивки, изготовление
кукол-мотанок, декупаж, поделки из бумаги, ткани, глины и прочих
материалов, изготовление домашнего мыла и т.д.;
кулинарные мастер-классы. Освойте с ребенком приготовление новых блюд;
просмотр фильмов. Поищите в интернете фильмы, которые можно смотреть с
детьми. Но не смотрите больше одного фильма в день с ребенком постарше,
для младшего школьника достаточно 30-40 минут;
совместные занятия физкультурой. Физическаянагрузка будет полезна и
детям, и взрослым. Если у вас двое детей, устройте веселые домашние
соревнования. Но вовсе не обязательно развлекаться по какому-то заранее
определенному сценарию, можно устроить какие-то спонтанные развлечения в
виде обнимашек, катаний по кроватям, боя подушками и т.д.
Дети подросткового возраста, как правило, сами себя развлекают. У
подростков есть свои чаты в соцсетях, в которых они общаются с друзьями.
Важно лишь установить лимит на посещение интернета.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
- Пиротехнические
изделия подлежат обязательной сертификации, на них должна быть инструкция
по применению и адреса или телефоны производителя (для российских предприятий)
или оптового продавца (для импортных фейерверков). Это гарантирует
качество и безопасность изделий.
- Фейерверки
храните в сухом месте, в оригинальной упаковке. Запрещено хранить
пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой
температурой воздуха (более 30°С) вблизи от легковоспламеняющихся
предметов и веществ, а так же вблизи обогревательных приборов. Не носите
их в кармане. Не возите в автомобиле. Не храните фейерверки возле горючих
и легко воспламеняемых материалов. Храните фейерверки в не доступных для
детей местах.
- Категорически
запрещается запускать пиротехнические изделия при постоянном или
порывистом ветре (ограничения по скорости ветра приведены на этикетке
каждого конкретного изделия). Кроме того, применение пиротехники в
ненастную погоду так же небезопасно!
- При запуске
изделий нельзя держать их в руках, наклоняться над изделиями. Фитиль
следует поджигать с расстояния вытянутой руки. После окончания работы
изделия нельзя подходить к нему как минимум 10 мин.
- Никогда не
ленитесь лишний раз прочитать инструкцию на изделии.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
·
использовать
пиротехнические изделия лицам, моложе 18 лет без присутствия взрослых.
·
механически
воздействовать на пиротехническое изделие.
·
бросать,
ударять пиротехническое изделие, бросать пиротехнические изделия в огонь.
·
применять
пиротехнические изделия в помещении (исключение: бенгальские огни, тортовые
свечи, хлопушки).
·
держать
работающее пиротехническое изделие в руках (кроме бенгальских огней, тортовых
свечей, хлопушек).
·
использовать
пиротехнические изделия вблизи зданий, сооружений деревьев, линий
электропередач и на расстоянии меньшем радиуса опасной зоны.
·
находиться
по отношению к работающему пиротехническому изделию на меньшем расстоянии, чем
безопасное расстояние.
·
наклоняться
над пиротехническим изделием во время поджога фитиля, а так же во время работы
пиротехнического изделия.
·
в случае
затухания фитиля поджигать его ещё раз.
·
подходить
и наклоняться над отработавшим пиротехническим изделием в течение минимум 5 минут
после окончания его работы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства Российской
Федерации от 22.12.2009 №1052 "Об утверждении требований пожарной
безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"
применение пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) в помещениях, зданиях и
сооружениях любого функционального назначения;
б) на территориях взрывоопасных
и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов,
газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
в) на крышах, балконах, лоджиях
и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
г) на сценических площадках,
стадионах и иных спортивных сооружениях;
д) во время проведения митингов,
демонстраций, шествий и пикетирования;
е) на территориях особо ценных
объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории
и культуры, культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных
парков.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
· использовать пиротехнические изделия лицам, моложе 18 лет без присутствия взрослых.
·
механически
воздействовать на пиротехническое изделие.
·
бросать,
ударять пиротехническое изделие, бросать пиротехнические изделия в огонь.
·
применять
пиротехнические изделия в помещении (исключение: бенгальские огни, тортовые
свечи, хлопушки).
·
держать
работающее пиротехническое изделие в руках (кроме бенгальских огней, тортовых
свечей, хлопушек).
·
использовать
пиротехнические изделия вблизи зданий, сооружений деревьев, линий
электропередач и на расстоянии меньшем радиуса опасной зоны.
·
находиться
по отношению к работающему пиротехническому изделию на меньшем расстоянии, чем
безопасное расстояние.
·
наклоняться
над пиротехническим изделием во время поджога фитиля, а так же во время работы
пиротехнического изделия.
·
в случае
затухания фитиля поджигать его ещё раз.
·
подходить
и наклоняться над отработавшим пиротехническим изделием в течение минимум 5 минут
после окончания его работы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 №1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий" применение пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
- Пиротехнические изделия подлежат обязательной сертификации, на них должна быть инструкция по применению и адреса или телефоны производителя (для российских предприятий) или оптового продавца (для импортных фейерверков). Это гарантирует качество и безопасность изделий.
- Фейерверки храните в сухом месте, в оригинальной упаковке. Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30°С) вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а так же вблизи обогревательных приборов. Не носите их в кармане. Не возите в автомобиле. Не храните фейерверки возле горючих и легко воспламеняемых материалов. Храните фейерверки в не доступных для детей местах.
- Категорически запрещается запускать пиротехнические изделия при постоянном или порывистом ветре (ограничения по скорости ветра приведены на этикетке каждого конкретного изделия). Кроме того, применение пиротехники в ненастную погоду так же небезопасно!
- При запуске изделий нельзя держать их в руках, наклоняться над изделиями. Фитиль следует поджигать с расстояния вытянутой руки. После окончания работы изделия нельзя подходить к нему как минимум 10 мин.
- Никогда не ленитесь лишний раз прочитать инструкцию на изделии.
· использовать пиротехнические изделия лицам, моложе 18 лет без присутствия взрослых.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 №1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий" применение пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
Идеи новогоднего украшения дома.
Провести осенние каникулы с пользой
Как и для чего использовать драгоценное
время осенних каникул? Как совместить, казалось бы, несовместимое: дать
ребенку выспаться, отдохнуть, переключиться и в то же время не потерять
боевой настрой – ведь через неделю снова в школу? Мнение семейного
психотерапевта Инны Хамитовой.
Многие семьи предпочитают уезжать из страны, но тут важно воздержаться от перемены климатического пояса: не планировать осенью и зимой путешествия в теплые страны. Особенно в случае с младшими школьниками и подростками. Причина проста: на адаптацию к климату организму требуется две недели, а так как этого времени нет, ребенок получает двойной удар по иммунитету. С другой стороны, чтобы хорошо отдохнуть в каникулы, вовсе не обязательно куда-то уезжать. Можно вообразить себя туристом в собственном городе и вести себя так, как будто вы приехали в гости: воодушевленно гулять, осматривать достопримечательности, ходить по музеям и выставкам, обедать в кафе, не вести домашнее хозяйство. Только не переусердствуйте с культурной программой. Если ребенку не хочется только (или столько) достопримечательностей, важно придумать что-нибудь другое: совместное времяпрепровождение должно доставлять удовольствие всем участникам. Ролики – значит, ролики. Концерт – значит, концерт.
В дни каникул вообще важен баланс и разумный подход. Нельзя срываться с катушек: спать до полудня, ложиться глубоко за полночь… Но и вставать как в школу, в семь утра, а в девять уже делать уроки тоже не имеет смысла. Обычно за неделю осенних каникул дети не успевают оторваться от привычного режима, но можно помочь им (без фанатизма) прийти к финишу в нормальном состоянии, чтобы им было легче встать в следующий понедельник и отправиться в школу. По тем же причинам не стоит прекращать посещать секции и кружки, а также постепенно делать заданные уроки, не оставляя их на последний день или вечер… Неделя свободы и ничегонеделания может помешать детям вернуться к нагрузкам, и родителям стоит позаботиться о том, чтоб не создать ребенку дополнительный стресс.
Не разрешайте ему утыкаться в телевизор. Просмотр телепередач – совершенно пассивный способ получения удовольствия: ребенку показывают картинку, его развлекают. Он не тренирует при этом ни воображение, ни творческое мышление, ни креативность. Одного-двух (мульт)фильмов в день вполне достаточно. Что касается компьютера, ему тоже не стоит посвящать весь день, несмотря на то что игры, в отличие от телевизионных программ, тренируют тонкую моторику, воображение и креативность. У них другая сложность: играющий ребенок попадает в совсем другой мир, погружается в него с головой, и вынырнуть оттуда ему бывает довольно сложно. Как правило, к экранам прилипают те дети, родители которых не свободны в каникулы. К счастью, в наше время стало проще организовывать отдых и развлекательную программу для ребенка: всегда можно попробовать что-то поискать в интернете, или просто задать вопрос друзьям в Facebook – вы удивитесь, как много нового они вам посоветуют!
Чем ближе конец каникул, тем хуже настроение у ребенка… И дело зачастую не в том, что за неделю он отвык от школы: просто не горит желанием учиться. Конечно, есть школы, где программы построены правильно и у детей все хорошо. Но в целом – вставать рано утром, идти куда-то в темноте… Осень – самое депрессивное время года, вот почему необходимо делать так, чтобы в жизни было больше радостей. В том числе – во время школьных каникул. А после того как они закончатся, не стоит нагружать ребенка всем и сразу. Пусть постепенно и плавно входит в рабочий ритм. Не ждите, что в первые же дни он покажет максимальные результаты».
Нужно ли наказывать ребенка за плохие оценки?
Нормально
ли наказывать детей за плохие оценки? Как реагировать на плохие оценки в
школе? Как реагировать на плохие оценки, которые ребёнок приносит их
школы? Судя по многочисленным обсуждениям в интернете, вопрос очень
волнует родителей. Вот только почему-то, как правило, он ставится
по-другому. А именно: «Ругать ли ребёнка за плохие отметки?» или даже
«Наказывать ли ребёнка?»
Ни ругать, ни наказывать не надо.
Причину получения плохих оценок это не
устранит, а вот вашего школьника заставит крепко задуматься. И в
следующий раз он, чтобы избежать наказания, постарается скрыть факт
получения плохой отметки. А что утаит от вас в следующий раз? Не хотите
потерять доверие подростка – откажитесь от негативной реакции на двойки.
Вообще, для родителей плохие оценки –
это не явление само по себе, а симптом, сигнал. Если двойки случаются
периодически – вообще не стоит придавать этому какое-то особое значение.
А вот если ваше чадо приносит плохие оценки регулярно, то нужно
обратить внимание.
Может быть, программа слишком сложная, и
надо помочь разобраться в предмете. Может быть, наоборот, слишком
лёгкая, ребёнку скучно. Тогда, может, стоит подкидывать вашему школяру
задачки посложней? Причиной может быть неинтересный преподаватель или
плохие отношения с ним.
Подростки в переходном возрасте часто
начинают хватать двойки – им не до учёбы, они сейчас другие грани
окружающего мира познают. И этот период тоже надо пройти.
Главное помните: ваш метод – не борьба с плохими оценками, а сотрудничество с ребёнком, где во главе угла — понимание и уважение его интересов.
Психологи считают, что не только
родителям стоит быть осторожней с негативными реакциями на двойки, но и
учителям — трижды подумать, прежде чем одним росчерком красного пера
ввергнуть школьника в стресс. Оценка, особенно когда она воспринимается
ребёнком как несправедливая, может нарушить личностное развитие ребёнка,
серьёзные психологические проблемы привнести. Двойка красного цвета —
это сильная травма. Конечно, есть дети, которые к двойкам относятся
спокойно, и родители их за это не ругают. И правильно делают, что не
ругают, потому что двойка сама по себе — это уже наказание. К оцениванию
нужно подходить учителю очень осторожно. Главное, чтобы ребенок
воспринимал это как справедливое оценивание.
Кстати, бурной позитивной реакции на
двойки тоже стоит избежать. Также, не стоит материально поощрять за
хорошие оценки. Например, давать деньги за каждую пятёрку или обещать
купить компьютер, если ребёнок закончит четверть без троек.
Как научиться управлять своим временем - 15 советов
Каждый день мы просыпаемся и куда-то бежим, торопимся, стараемся переделать кучу дел, а времени катастрофически не хватает. Это состояние знакомо каждому в той или иной степени. Время стремительно несется вперед, и прожитых минут уже не вернуть назад. Как же научиться не тратить его на пустые и ненужные дела? Существует много способов управления временем, позволяющих повысить продуктивность, сберечь силы и нервы. Рассмотрим некоторые из этих способов.
Составляйте план того, что нужно сделать в течение дня, недели, месяца. Периодически сверяйтесь с планом и отмечайте то, что уже успели сделать. Учитесь выделять самое важное, группировать похожие дела в блоки, разбивать большие задачи на более мелкие. Анализируйте, удаляйте лишнее. Заведите ежедневник и записывайте все дела в него.
Проанализируйте, на что вы тратите свое время. Возьмите тетрадь и запишите все честно, подумайте, куда оно уходит впустую. Очень часто мы расходуем драгоценные минуты на звонки, сидение в социальных сетях, аське, курение. Постарайтесь свести к минимуму данные отвлекающие факторы или отказаться от них совсем. Откажитесь от телевизора или постоянного пребывания в интернете, и вы удивитесь, сколько у вас много свободного времени.
Время, проведенное в транспорте, автомобильных пробках, в ожидании кого-то используйте с пользой. Прочитайте книги, которые давно хотели прочитать. Если нет возможности читать, слушайте. В наше время есть много специальных приложений, которые вам в этом помогут.
Наведите порядок на своем рабочем месте. Очень часто мы тратим время на поиски нужного документа, ручки или других необходимых нам вещей. Самые нужные предметы держите всегда под рукой.
Учеными доказано, что наш мозг лучше всего работает утром, поэтом самые сложные или неприятные дела делайте утром, а оставшееся время сможете потратить на более приятные и легкие дела.
Боритесь со своей ленью, но не впадайте в крайности. Очень часто люди ограничивают себя во всем, отказываясь от музыки, походов в кино, общения. Не отказывайтесь от отдыха, совмещайте приятное и полезное. Небольшие перерывы в работе помогут освежить ваш мозг, привести в порядок мысли и начать работать более спешно. Занятия спортом можно, например, совмещать с прослушиванием любимой музыки или просмотром интересной передачи.
Научитесь говорить «нет». Очень часто мы берем на себя столько работы, что не можем с ней справиться. Научитесь отказываться от той работы, которая к вам не относится.
Ищите себе помощников. Если это возможно, переадресуйте некоторые дела кому-то другому. В качестве помощников могут также выступать разные полезные программы, записная книжка, смартфон, электронная почта.
Устанавливайте срок выполнения работы. Четкие сроки позволяют повысить продуктивность. Вспомните студентов во время сессии. Жесткие временные рамки мотивируют работать не отвлекаясь.
Некоторые дела можно автоматизировать, чтоб не отвлекаться на них постоянно. Например, можно установить программу, которая будет сообщать о новых письмах, чтобы не проверять почтовый ящик постоянно.
Учитесь у профессионалов. Наверняка есть более опытные люди в вашей сфере. Учитесь у них, новые знания и умения помогут выполнять вашу работу быстрее и продуктивнее.
У некоторых людей много времени уходит на подъем по утрам. Будильник звенит, а мы переворачиваемся на другой бок, и продолжаем спать. Приучите себя вставать сразу по звонку будильника, так вы избежите опозданий и получите дополнительное время. Постарайтесь ложиться спать не позже 23:00. Человек, который хорошо высыпается, работает гораздо продуктивнее.
Если взялись за что-то, то делайте сразу и не откладывайте дела на потом. Откладывание дел в долгий ящик ни к чему хорошему не приведет. Если это возможно, делайте все заранее. Отложенные дела очень часто переходят в категорию «срочно», когда откладывать больше нет возможности, и вы бросаетесь делать все и сразу, испытывая состояние стресса и волнения. Если будете браться то за одно, то за другое, вряд ли сможете добиться чего-то.
Избавляйтесь от ненужного. Выкидывайте лишний мусор на рабочем столе, старые бумаги, удаляйте ненужные письма, сообщения на телефоне. Все это замедляет ваше движение вперед.
Структурируйте информацию. Информация, разобранная на компьютере по отдельным папкам, и разложенные в шкафу документы в определенной структуре или просто вещи на вашем рабочем месте – все это поможет сэкономить время при поиске чего-то важного.
Возможно, у вас не все сразу будет получаться. Не сдавайтесь. Как только управление временем войдет в привычку, вы почувствуете себя более спокойным, успешным и уравновешенным человеком, вы будете меньше подвержены стрессам и вздохнете с облегчением.
Светлана, www.vitamarg.com
Изображения взяты на shutterstock.com
Будем благодарны, если поделитесь статьей:
Похожие статьи: Самое популярное и лучшее:
Как научиться управлять своим временем - 15 советов
Каждый день мы просыпаемся и куда-то бежим, торопимся, стараемся переделать кучу дел, а времени катастрофически не хватает. Это состояние знакомо каждому в той или иной степени. Время стремительно несется вперед, и прожитых минут уже не вернуть назад. Как же научиться не тратить его на пустые и ненужные дела? Существует много способов управления временем, позволяющих повысить продуктивность, сберечь силы и нервы. Рассмотрим некоторые из этих способов.
Составляйте план того, что нужно сделать в течение дня, недели, месяца. Периодически сверяйтесь с планом и отмечайте то, что уже успели сделать. Учитесь выделять самое важное, группировать похожие дела в блоки, разбивать большие задачи на более мелкие. Анализируйте, удаляйте лишнее. Заведите ежедневник и записывайте все дела в него.
Проанализируйте, на что вы тратите свое время. Возьмите тетрадь и запишите все честно, подумайте, куда оно уходит впустую. Очень часто мы расходуем драгоценные минуты на звонки, сидение в социальных сетях, аське, курение. Постарайтесь свести к минимуму данные отвлекающие факторы или отказаться от них совсем. Откажитесь от телевизора или постоянного пребывания в интернете, и вы удивитесь, сколько у вас много свободного времени.
Время, проведенное в транспорте, автомобильных пробках, в ожидании кого-то используйте с пользой. Прочитайте книги, которые давно хотели прочитать. Если нет возможности читать, слушайте. В наше время есть много специальных приложений, которые вам в этом помогут.
Наведите порядок на своем рабочем месте. Очень часто мы тратим время на поиски нужного документа, ручки или других необходимых нам вещей. Самые нужные предметы держите всегда под рукой.
Учеными доказано, что наш мозг лучше всего работает утром, поэтом самые сложные или неприятные дела делайте утром, а оставшееся время сможете потратить на более приятные и легкие дела.
Боритесь со своей ленью, но не впадайте в крайности. Очень часто люди ограничивают себя во всем, отказываясь от музыки, походов в кино, общения. Не отказывайтесь от отдыха, совмещайте приятное и полезное. Небольшие перерывы в работе помогут освежить ваш мозг, привести в порядок мысли и начать работать более спешно. Занятия спортом можно, например, совмещать с прослушиванием любимой музыки или просмотром интересной передачи.
Научитесь говорить «нет». Очень часто мы берем на себя столько работы, что не можем с ней справиться. Научитесь отказываться от той работы, которая к вам не относится.
Ищите себе помощников. Если это возможно, переадресуйте некоторые дела кому-то другому. В качестве помощников могут также выступать разные полезные программы, записная книжка, смартфон, электронная почта.
Устанавливайте срок выполнения работы. Четкие сроки позволяют повысить продуктивность. Вспомните студентов во время сессии. Жесткие временные рамки мотивируют работать не отвлекаясь.
Некоторые дела можно автоматизировать, чтоб не отвлекаться на них постоянно. Например, можно установить программу, которая будет сообщать о новых письмах, чтобы не проверять почтовый ящик постоянно.
Учитесь у профессионалов. Наверняка есть более опытные люди в вашей сфере. Учитесь у них, новые знания и умения помогут выполнять вашу работу быстрее и продуктивнее.
У некоторых людей много времени уходит на подъем по утрам. Будильник звенит, а мы переворачиваемся на другой бок, и продолжаем спать. Приучите себя вставать сразу по звонку будильника, так вы избежите опозданий и получите дополнительное время. Постарайтесь ложиться спать не позже 23:00. Человек, который хорошо высыпается, работает гораздо продуктивнее.
Если взялись за что-то, то делайте сразу и не откладывайте дела на потом. Откладывание дел в долгий ящик ни к чему хорошему не приведет. Если это возможно, делайте все заранее. Отложенные дела очень часто переходят в категорию «срочно», когда откладывать больше нет возможности, и вы бросаетесь делать все и сразу, испытывая состояние стресса и волнения. Если будете браться то за одно, то за другое, вряд ли сможете добиться чего-то.
Избавляйтесь от ненужного. Выкидывайте лишний мусор на рабочем столе, старые бумаги, удаляйте ненужные письма, сообщения на телефоне. Все это замедляет ваше движение вперед.
Структурируйте информацию. Информация, разобранная на компьютере по отдельным папкам, и разложенные в шкафу документы в определенной структуре или просто вещи на вашем рабочем месте – все это поможет сэкономить время при поиске чего-то важного.
Возможно, у вас не все сразу будет получаться. Не сдавайтесь. Как только управление временем войдет в привычку, вы почувствуете себя более спокойным, успешным и уравновешенным человеком, вы будете меньше подвержены стрессам и вздохнете с облегчением.
Ребенок смотрит телевизор - это польза или вред? |
Большинство родителей
твердо убеждены в том, что просмотр телевизора ребенком в период его
активного развития негативно сказывается на его еще не сформировавшейся
психике. Поэтому никакой пользы от телевизора нет, только вред. Однако
в последнее время большинство психологов склонны к иному утверждению,
заключающемуся в том, что полное ограждение ребенка от просмотра
телевизора, как самого доступного средства массовой информации, не
способствует полноценному развитию его познавательных качеств и
коммуникабельности. А вот рациональный подход к организации просмотра
телевизора ребенком может быть прекрасным помощником в процессе
воспитания.
Категорический запрет со стороны родителей для просмотра телевизора ребенком может только навредить. Ведь чем больше родители будут говорить ребенку, что телевизор – это плохо, ничему хорошему он не научит, тем сильнее будет желание ребенка его смотреть. Его любознательность, поверьте, подскажет ему способ телевизор посмотреть. В этом случае, как он сможет научиться различать полезную информацию от вредной? К тому же ребенок может общаться с теми детьми, чьи родители вовсе не приемлют такую методику воспитания и не придерживаются ее.
При просмотре различных документальных фильмов, кино, мультфильмов ребенок испытывает различные эмоции, учится их контролировать. На примере героев мультфильмов малыш начинает понимать что плохо, а что хорошо, и делать соответствующие вводы, которые в будущем могут ему помочь. Одновременно с этим ребенок стремится к тому, чтобы находиться на одной ступени развития со своими сверстниками, как говорится, идти в ногу со временем, поэтому следит за новинками в телевизионном мире.
Иногда телевизор может быть полезен родителям, которые не владеют навыками обучения ребенка, либо из-за нехватки времени или по стечению обстоятельств не могут заниматься с ребенком. Поэтому в редких случаях можно разрешать смотреть ребенку вечернюю сказку или мультфильм, которые будут заменять прочитанную родителем сказку на ночь.
Разнообразие передач и его влияние.
Ребенок дошкольного возраста не должен смотреть по телевизору только мультики или детское кино. Родители должны расширять кругозор ребенка и постепенно приобщать его к взрослому миру. Поэтому, рационально подойдя к данному вопросу, родители могут из многообразия взрослых телепередач выбрать наиболее подходящие для просмотра ребенком.
Если ребенок отдает предпочтение просмотру примитивных, несоответствующих его возрасту, телепередач, что, по вашему мнению, не оказывает никакого положительного влияния на его развитие, следует отнестись к его выбору с большим пониманием, поскольку дети на подсознательном уровне выбирают для просмотра те передачи, которые восполняют какие-либо пробелы и недостатки знаний. Даже в том случае, если это будет простой просмотр рекламы. Может быть, короткие, яркие и шумные эпизоды особой пользы и не принесут, но в них заложена по максимуму информация о моделях взаимоотношений, воспринимающаяся намного эффективнее детьми, которые не могут сосредоточиться в течение длительного периода времени.
Рациональность организации просмотра.
Хотелось бы отметить, что есть такие родители, которые сажают ребенка перед телевизором уже в возрасте одного года, дабы пока ребенок «при деле» заняться домашними делами или просто отдохнуть. При этом они совершенно даже не думают о вреде этого мероприятия для малыша. Мелькание, громкий звук негативным образом сказываются на психике и нервной системе малыша, при этом никто даже не контролирует, что именно он смотрит. Все это может вызвать переутомление органов зрения, а нередко и нарушениям работы нервной системы.
Продолжительность просмотра ребенком телевизора зависит от его возраста. Каждый возраст имеет свои временные ограничения просмотра телевизора. Ребенку разрешен просмотр телевизора с двухлетнего возраста и не более 15-20 минут в сутки. Для разнообразия можно разбить это время на несколько приемов просмотра. Время просмотра телепередач увеличивается с возрастом ребенка. Так, например, для дошкольника допустимое время просмотра телевизора составляется не более двух часов в сутки.
Оставлять ребенка наедине с телевизором не рекомендуется, поскольку кто-либо из взрослых обязательно должен контролировать то, что предпочитает смотреть ребенок. Лучше, если он будет смотреть детскую передачу, мультфильм, познавательный документальный фильм о животных, который, кстати, считается наиболее полезным для развития ребенка. Кроме того, находиться рядом с ребенком во время просмотра телевизора необходимо для того, чтобы следить за его реакцией или объяснять непонятные ему моменты. Может в данный момент ребенка необходимо будет успокоить из-за просмотренного сюжета, оказавшего на него негативное впечатление, или уберечь от просмотра передач, опасных для его неокрепшей психики. К тому же родители должны комментировать то, что смотрит ребенок, особенно маленький, поскольку из происходящего на экране он пока еще не все понимает, хотя может смотреть увлеченно и с интересом. Кроме того, следует разговаривать и обсуждать с ребенком просмотренные сцены или эпизоды. Такое диалог-обсуждение увиденного помогает ребенку раскрепоститься, способствует развитию его речи и увеличению словарного запаса.
После просмотренной телепередачи следует внимательно понаблюдать за ребенком в целях выявления пользы или вреда от такого времяпрепровождения. Даже если реакция у ребенка в норме после просмотра телевизора разрешать ему в неограниченном времени смотреть его нельзя, а уж о самостоятельном выборе того, что смотреть, и говорить нечего.
Кроме того, ребенок должен знать и научиться соблюдать правила поведения во время просмотра телевизора. Лучше всего родителям показывать это на личном примере, приобщая к этому и ребенка, при этом комментируя все действия. Следует приучить ребенка к тому, когда можно смотреть телевизор и как им пользоваться.
Родители должны донести до ребенка, что телевизор является не только развлечением, но и средством обучения и познания мира. В случае если при просмотре телевизора у ребенка отсутствует интерес, следует отвлечь его чем-то другим. Не нужно выполнять все его прихоти по первому сигналу. Приобщение к телевидению необходимо делать постепенно.
Просмотр телевизора имеет для ребенка немаловажное значение, но при этом важно, чтобы оно не стало для ребенка важнее отдыха, общения с ровесниками, прогулок, развивающих и обучающих игр и занятий. Поэтому рациональное распределение времени ребенка, в которое будет включен просмотр телепередач, принесет только пользу.
И напоследок, сейчас, наверное, в большинстве семей принято включать телевизор утром и выключать вечером, при этом его могут и не смотреть. В итоге все члены семьи живут в постоянном шуме и напряжении, а ребенок может смотреть телевизор, когда ему захочется. Это негативно сказывается не только на психике всего семейства, но и на психике ребенка, повышая утомляемость и вызывая раздражительность. Поэтому телевизор лучше всего включать в те моменты, когда вы решили что-то посмотреть.
Категорический запрет со стороны родителей для просмотра телевизора ребенком может только навредить. Ведь чем больше родители будут говорить ребенку, что телевизор – это плохо, ничему хорошему он не научит, тем сильнее будет желание ребенка его смотреть. Его любознательность, поверьте, подскажет ему способ телевизор посмотреть. В этом случае, как он сможет научиться различать полезную информацию от вредной? К тому же ребенок может общаться с теми детьми, чьи родители вовсе не приемлют такую методику воспитания и не придерживаются ее.
При просмотре различных документальных фильмов, кино, мультфильмов ребенок испытывает различные эмоции, учится их контролировать. На примере героев мультфильмов малыш начинает понимать что плохо, а что хорошо, и делать соответствующие вводы, которые в будущем могут ему помочь. Одновременно с этим ребенок стремится к тому, чтобы находиться на одной ступени развития со своими сверстниками, как говорится, идти в ногу со временем, поэтому следит за новинками в телевизионном мире.
Иногда телевизор может быть полезен родителям, которые не владеют навыками обучения ребенка, либо из-за нехватки времени или по стечению обстоятельств не могут заниматься с ребенком. Поэтому в редких случаях можно разрешать смотреть ребенку вечернюю сказку или мультфильм, которые будут заменять прочитанную родителем сказку на ночь.
Разнообразие передач и его влияние.
Ребенок дошкольного возраста не должен смотреть по телевизору только мультики или детское кино. Родители должны расширять кругозор ребенка и постепенно приобщать его к взрослому миру. Поэтому, рационально подойдя к данному вопросу, родители могут из многообразия взрослых телепередач выбрать наиболее подходящие для просмотра ребенком.
Если ребенок отдает предпочтение просмотру примитивных, несоответствующих его возрасту, телепередач, что, по вашему мнению, не оказывает никакого положительного влияния на его развитие, следует отнестись к его выбору с большим пониманием, поскольку дети на подсознательном уровне выбирают для просмотра те передачи, которые восполняют какие-либо пробелы и недостатки знаний. Даже в том случае, если это будет простой просмотр рекламы. Может быть, короткие, яркие и шумные эпизоды особой пользы и не принесут, но в них заложена по максимуму информация о моделях взаимоотношений, воспринимающаяся намного эффективнее детьми, которые не могут сосредоточиться в течение длительного периода времени.
Рациональность организации просмотра.
Хотелось бы отметить, что есть такие родители, которые сажают ребенка перед телевизором уже в возрасте одного года, дабы пока ребенок «при деле» заняться домашними делами или просто отдохнуть. При этом они совершенно даже не думают о вреде этого мероприятия для малыша. Мелькание, громкий звук негативным образом сказываются на психике и нервной системе малыша, при этом никто даже не контролирует, что именно он смотрит. Все это может вызвать переутомление органов зрения, а нередко и нарушениям работы нервной системы.
Продолжительность просмотра ребенком телевизора зависит от его возраста. Каждый возраст имеет свои временные ограничения просмотра телевизора. Ребенку разрешен просмотр телевизора с двухлетнего возраста и не более 15-20 минут в сутки. Для разнообразия можно разбить это время на несколько приемов просмотра. Время просмотра телепередач увеличивается с возрастом ребенка. Так, например, для дошкольника допустимое время просмотра телевизора составляется не более двух часов в сутки.
Оставлять ребенка наедине с телевизором не рекомендуется, поскольку кто-либо из взрослых обязательно должен контролировать то, что предпочитает смотреть ребенок. Лучше, если он будет смотреть детскую передачу, мультфильм, познавательный документальный фильм о животных, который, кстати, считается наиболее полезным для развития ребенка. Кроме того, находиться рядом с ребенком во время просмотра телевизора необходимо для того, чтобы следить за его реакцией или объяснять непонятные ему моменты. Может в данный момент ребенка необходимо будет успокоить из-за просмотренного сюжета, оказавшего на него негативное впечатление, или уберечь от просмотра передач, опасных для его неокрепшей психики. К тому же родители должны комментировать то, что смотрит ребенок, особенно маленький, поскольку из происходящего на экране он пока еще не все понимает, хотя может смотреть увлеченно и с интересом. Кроме того, следует разговаривать и обсуждать с ребенком просмотренные сцены или эпизоды. Такое диалог-обсуждение увиденного помогает ребенку раскрепоститься, способствует развитию его речи и увеличению словарного запаса.
После просмотренной телепередачи следует внимательно понаблюдать за ребенком в целях выявления пользы или вреда от такого времяпрепровождения. Даже если реакция у ребенка в норме после просмотра телевизора разрешать ему в неограниченном времени смотреть его нельзя, а уж о самостоятельном выборе того, что смотреть, и говорить нечего.
Кроме того, ребенок должен знать и научиться соблюдать правила поведения во время просмотра телевизора. Лучше всего родителям показывать это на личном примере, приобщая к этому и ребенка, при этом комментируя все действия. Следует приучить ребенка к тому, когда можно смотреть телевизор и как им пользоваться.
Родители должны донести до ребенка, что телевизор является не только развлечением, но и средством обучения и познания мира. В случае если при просмотре телевизора у ребенка отсутствует интерес, следует отвлечь его чем-то другим. Не нужно выполнять все его прихоти по первому сигналу. Приобщение к телевидению необходимо делать постепенно.
Просмотр телевизора имеет для ребенка немаловажное значение, но при этом важно, чтобы оно не стало для ребенка важнее отдыха, общения с ровесниками, прогулок, развивающих и обучающих игр и занятий. Поэтому рациональное распределение времени ребенка, в которое будет включен просмотр телепередач, принесет только пользу.
И напоследок, сейчас, наверное, в большинстве семей принято включать телевизор утром и выключать вечером, при этом его могут и не смотреть. В итоге все члены семьи живут в постоянном шуме и напряжении, а ребенок может смотреть телевизор, когда ему захочется. Это негативно сказывается не только на психике всего семейства, но и на психике ребенка, повышая утомляемость и вызывая раздражительность. Поэтому телевизор лучше всего включать в те моменты, когда вы решили что-то посмотреть.
Легко ли ученику сменить школу?
Переезд
в незнакомый город, в другой район, в новый дом — короче, любая смена
места жительства – означает для ребенка в первую очередь то, что ему
придется поменять школу. Смена школы в любом возрасте имеет как свои
преимущества, так и недостатки, и следствием ее может быть как
прогресс, так и регресс сразу в нескольких аспектах: социальном,
интеллектуальном и эмоциональном. Родители должны хорошо это понимать и
по возможности постараться помочь ребенку преодолеть первоначальные
трудности.
Социальные перемены.
Одной из первых социальных трудностей для ребенка любого возраста будет то, что в новом классе социальные роли уже давно сформированы и распределены, сложились дружеские и конфронтационные группы. Приход нового ученика сродни камню, брошенному в застоявшееся социальное болото. И ребенку нужно будет суметь вписаться в новый коллектив, приспособиться, жить по его правилам и, возможно, принять на себя какую-либо новую социальную роль.
В начале учебного года сделать это, скорее всего, будет немного легче: после продолжительных каникул всем ученикам в классе нужно некоторое время на адаптацию и реформинг групп, так что новому ученику влиться в этот временный хаос будет проще. Хорошо, если вблизи вашего места жительства найдутся сверстники, учащиеся в той же школе или в том же классе, что и ваш ребенок. Если он познакомится заранее, хотя бы с одним одноклассником, ребенку будет не так страшно и трудно в новом коллективе.Интеллектуальные перемены.
В новой школе для ребенка незнакомо практически все – у него будет другое расписание уроков, новые учителя, требующие вести себя иначе или в другой манере преподающие свой предмет. И даже само здание школы представляет для него неизведанный пока лабиринт комнат. Ребенку потребуется перестроить практически все свое мышление. Чтобы помочь ребенку преодолеть страх нового, нужно заранее познакомить его хотя бы со зданием школы, проведя небольшую экскурсию, и с классным руководителем.
Показать, где находятся столовая, туалет, спортзал. С началом занятий проговорите с ребенком, чем отличается новая школа от старой, а чем похожа, объясните ему, как быстрее приспособиться к новой обстановке. Но в этих переменах есть и немало плюсов. Как известно, трудности закаляют характер и делают его сильнее. Так ребенок научится приспосабливаться к любой новой обстановке и разовьет в себе качества и умения, которые пригодятся ему в дальнейшей учебе и карьере.Эмоциональные перемены.
Разумеется, в течение какого-то времени ваш ребенок будет чувствовать себя одиноким, потерянным и, возможно, даже в определенной степени отверженным. И как бы вам ни хотелось защитить его от трудностей в этот момент, скорее всего, вы не сможете это сделать полностью. Ребенок должен пережить этот переходный период и прочувствовать его. Главное, чтобы негативные эмоции не остались с ним надолго. Помогите ребенку проговорить эти чувства, признать их и научиться преодолевать, становясь эмоционально сильнее. Это тоже пригодится ему как в дальнейшей жизни, так и в учебе.Чем еще могут помочь родители:
— Постарайтесь, чтобы ребенок не лишился своих привычных послешкольных занятий: спортивной секции, уроков музыки и т.п.
— Постарайтесь сохранить прежние семейные ритуалы и традиции: придерживайтесь того же времени принятия пищи и отхода ко сну, празднуйте праздники и проводите
выходные так, как привыкли.
— Поощряйте ребенка поддерживать связь с прежними школьными товарищами, пока он не нашел себе новых среди одноклассников: звонить, общаться по Интернету, делиться фотографиями, встречаться время от времени.
— Участвуйте в жизни новой школы. Старайтесь познакомиться с учителями, родителями одноклассников, вступите в родительский комитет или помогайте иначе.
— Не торопите ребенка побыстрее освоиться в новом классе и завести себе друзей. Чувство уверенности придет в нужное время, когда ребенок психологически будет к этому готов, и тогда же появятся друзья.
— Не бойтесь обращаться за помощью к профессионалам. Если в течение полугода ребенок еще чувствует себя чужим и отверженным в новой школе, то вам точно понадобится помощь психолога. Он поможет ребенку преодолеть трудности адаптации.
С
проблемой перехода в другую школу и другой класс дети сталкиваются
часто. Как же помочь ребенку справиться с напряжением, которое
возникает при смене коллектива?
Согласитесь,
идти в новый коллектив всегда боязно. Неуверенность проявляют не только
малыши, но и даже взрослые люди, при смене работы или глобальном
переезде в другой город/страну, согласно статистике, больше всего
боятся попасть в компанию, где не слишком хорошо принимают «чужаков».
Что говорить о ребенке, который должен не только идти в новую компанию,
но и пытаться подружиться с ровесниками-подростками, которые при уже
сложившемся коллективе и давно сформированных приятельских группах
часто настроены настороженно по отношению к новичку. Поддержка
родителей и друзей в такое время крайне нужна ребенку. Важно так же
правильно настроить школьника, рассказать, как лучше вести себя, чтобы
подружиться с новыми одноклассниками.
То
насколько легко ваш ребенок вольется, в новый для него коллектив во
многом зависит от характера, коммуникативных навыков. Дети, быстро
идущие на контакт, с большей вероятностью без проблем находят новых
друзей, сам процесс знакомства, завоевание доверия, узнавания может
приносить им большое удовольствие. Дети же с повышенной тревожностью и
мнительностью, скорее всего, будут долго привыкать к новым
одноклассникам. Здесь очень легко провести параллели и аналогии с нашей
взрослой жизнью. Также более чем очевидно, что удачный опыт по
адаптации в детстве повлияет на ребенка и в дальнейшем.
Педагоги
и детские психологи обращают внимание родителей на то, что смена школы
или класса должна происходить после каникул, когда всем детям
приходится несколько адаптироваться к школьному ритму.
Самому чаду будет проще привыкнуть к изменениям, свыкнуться с мыслью,
что придется идти в новый класс и заново влиться в учебный процесс.
Вы
лучше подготовите ребенка к переходу, если предварительно вместе
приедете в школу, познакомитесь с учителями, покажете класс, возможно,
вместе с классным руководителем представите ребенка одноклассникам.
Тема «переход в новую школу» должна обсуждаться в вашей семье!
Нельзя избегать ее, замалчивать или относиться к этому как к чему-то
обыденному. Рассказывайте сыну или дочери о плюсах перехода на новое
место учебы, заинтересуйте его или ее, покажите перспективы.
Постарайтесь прислушаться и к детскому мнению.
По
возможности, приглашайте чаще в гости старых друзей, из предыдущего
класса ребенка. Если чадо уже влилось в новый коллектив, зовите в гости
и новых приятелей, слияние двух компаний – прежней и только что
сформировавшейся также будет естественным и закрепительным процессом.
Расскажите
ребенку о том, что ему нужно будет стараться быть самим собой, не
заискивать перед новыми одноклассниками и не спешить делить всех на
потенциальных друзей и врагов. Подбодрите его, в красках описывая, как
переживают другие ребята, которые проходят обучение в других школах ,
например, и не имеют возможности поделиться своими мыслями с родителями
и старыми друзьями. Предложите посмотреть на все происходящее как на
приключение, путешествие практически в другую страну с узнаванием
незнакомых обычаев и правил.
Научите чадо постоять за себя и пропускать мимо ушей подколы одноклассников, которые зачастую испытывают на себе новички. Очень
важно показать, что сами вы практически не волнуетесь по поводу
адаптации ребенка, но не потому, что вам все равно, а потому что вы
уверены в нем и в его успехе.
Поговорите
предварительно с педагогическим составом и расскажите о трудностях,
которые могут возникнуть у вашего ребенка, о его чертах характера,
слабостях и сильных сторонах в учебе.
Если,
например, класс ежемесячно посещает выставки или кинотеатры, или, всем
составом практикует изучение иностранного языка на Мальте во время
школьных каникул – давайте возможность ребенку участвовать в этих
мероприятиях, так как именно в это неучебное время дети больше
раскрепощаются и между ними завязываются дружеские отношения.
http://www.baby.ru/consultations
Конфликты родителей и учителей. Как найти общий язык родителям с учителями?
Совместная работа семьи и школы по
реализации потенциала ребенка обширна и многогранна. Школа в ней
является ведущим и направляющим звеном в силу своей профессиональной
подготовленности. Усилия педагогического коллектива направлены на
разрешение родительских затруднений.
Для
этого учителями и школьными психологами осуществляется подбор
соответствующей литературы, составление индивидуальных программ и
приглашение родителей в школу на открытые уроки и коллективные дела,
участие в которых принимает их ребенок. С помощью этой формы
воспитатель так или иначе общается практически со всеми родителями, и у
каждого из них может сложиться впечатление, что именно его
«родительскими» трудностями обеспокоен учитель, воспитатель.
Результатом
такой консультации может стать взаимное расположение воспитателя и
родителя, доверие родителей к действиям воспитателя.
Но
так бывает не всегда. К сожалению, учителя и родители — люди, а значит,
они обладают сложной психической организацией, разной мотивацией своей
деятельности в школьном пространстве. Некоторые родители отвергают
помощь школы, некоторые пассивно взирают на мучения своего ребенка или
его учителя. Но есть часть родителей, постоянно конфликтующих со
школой. Поводы для конфликтов могут быть разные. Чаще всего они
отражают отношение учителя к определенному ребенку. Но не только
позиция учителя попадает в зону конфликтов. Родители могут иметь свое
собственное, отличное от других мнение и по поводу организации
учебно-воспитательного процесса в школе. Вспыхнувший конфликт может
втянуть в свою воронку родителей целого класса, а иногда и школы.
Конечно, совершенно недопустима такая ситуация, поскольку жертвами
подобной войны всегда остаются школьники независимо от того, кто
победил в конфликте. Давайте попробуем разобраться, что конкретно может
лежать в основе возникающих конфликтов между педагогическим коллективом
и отдельными родителями.
Понятие
«конфликт» произошло от латинского слова confliktus, что означает
столкновение. В основе конфликта лежит несогласие с решением, процессом
или явлением. Основанием для конфликта могут выступать, как мы уже
говорили выше, особое мнение родителей на какой-либо вопрос, касающийся
организации учебно-воспитательного процесса в школе. Опираясь на свой
опыт работы в школе, мы хотели бы выделить несколько приоритетных
оснований.
Из-за чего возникают конфликты между учителями и родителями
К ним можно отнести столкновения в областях:
♦ взаимодействия учителя и родителя в области организации домашней работы ученика;
♦ несогласия родителей с отношением к школьнику со стороны учителя;
♦ неадекватно заниженных, по мнению родителей, оценок, выставляемых учителем ученику;
♦ непринятия ученика сверстниками, одноклассниками;
♦ завышенных, на взгляд родителей, требований школы к подготовленности ребенка и пр.
В
основе возникающих конфликтов лежит неудовлетворенность родителей в
области обучения и воспитания детей, организации учебно-воспитательного
процесса, положением ребенка в системе внутри классных связей или
отношением учителя к ребенку или родителям.
Как разрешить конфликт между родителями и преподавателями?
Входя
в родительское сообщество, каждый родитель подвергается потенциальной
опасности быть втянутым в конфликтную ситуацию. Поэтому некоторые
знания по предупреждению и разрешению конфликтов, на наш взгляд, не
помешают.
Говоря о предупреждении конфликтов, необходимо знать, какие действия могут к ним привести.
Приведем примерный перечень действий, которые могут спровоцировать создание конфликтной ситуации:
♦ проявления агрессии или антипатии родителей к учителю, родителей к другим родителям класса;
♦ проявление недовольства руководством, построением образовательного процесса в классе;
♦ постоянные придирки к деятельности учителя;
♦ отрицательная оценка профессиональной деятельности учителя или общественной деятельности других родителей;
♦ истерическое состояние родителей, чаще всего мам и бабушек;
♦ активное навязывание своей точки зрения;
♦ отказ от компромиссов, предлагаемых учителем или директором;
♦ создание групп и коалиций, противоборствующих целям школы;
♦ втягивание учеников и родителей в назревающий конфликт;
♦ навязывание своей преувеличенной роли в жизнедеятельности школы.
Справедливости
ради надо сказать, что конфликтную ситуацию иногда создает и учитель. В
этом случае его действия, ведущие к конфликту, могут быть следующими:
♦
использование стиля руководства, неадекватного требованиям времени;
игнорирование мнения родителей при решении насущных задач класса;
♦ отсутствие интереса к личностям учеников и родителей;
♦ использование внутришкольной информации во вред отдельным ученикам и родителям;
♦ игнорирование интересов учеников и родителей;
♦ неумелое решение вопросов индивидуального характера, касающихся взаимодействия родителей и учителя;
♦ создание «свиты» в виде любимчиков из числа родителей, приближенных к учителю.
Если
ситуация складывается зримо и появление конфликта не за горами, можно
воспользоваться примерной программой предупреждения конфликта в школе,
которая может иметь следующий вид:
1.
Рационально, с учетом индивидуальных особенностей школьников и их
родителей, психологической совместимости отдельных родителей, особенно
активистов, необходимо равномерно распределять участие родителей в
делах класса.
2. Своевременно
информировать родительскую общественность обо всех изменениях,
касающихся жизни класса в целом и отдельных учеников.
3. Относиться к родителям необходимо неизменно вежливо и терпимо.
4. Нельзя ставить в неловкое положение отдельного родителя перед другими родителями или учениками.
5. Учитель должен уметь выслушать собеседника, не перебивая, и вникнуть искренне в его проблемы.
6. Учитель должен подавать образец толерантности к родителям, мыслящим не так, как он.
7. Содействовать созданию творческой, теплой атмосферы в классе.
8. Четко и логично строить образовательный процесс в классе.
Но
если все-таки время предупреждения конфликта пропущено, то встает
необходимость его разрешить. В противном случае динамичный,
развивающийся по спирали конфликт может затормозить процесс творческой
работы не только одного класса, но и всей школы и навредить главному ее
предназначению — образованию подрастающего поколения.
Программа действий при разрешении конфликта может
включать несколько этапов: выделение проблемы конфликта; поиск решений
его нейтрализации; выработка процедуры разрешения; реализация плана
разрешения конфликта; оценка правильности принятого решения.
Выделение проблемы конфликта. Для
начала необходимо признать наличие конфликта. Не думать, что все само
собой рассосется, а, не теряя времени, правильно определить проблему,
которая привела к конфликту. Технология определения проблемы выглядит
следующим образом. Конфликтующие стороны должны высказать свою точку
зрения на проблему. Следует включать в такой диалог только тех учителей
или родителей, которые принимают непосредственное участие в конфликте.
Участие членов конфликтующих групп должно быть добровольным и
осознанным. Самая трудная роль у человека, который взялся разрешить
конфликт. Ему предстоит выступить в качестве третейского судьи. А для
этого необходимо отстраниться от личных пристрастий и интересов и
наблюдать со стороны. Главная цель участия такого человека — выявить
факторы, которые каждая из сторон упустила, проанализировать их и дать
им грамотную оценку.
Поиск решений по его нейтрализации. После
выявления проблемы конфликта начинается совместный поиск его
разрешения. Здесь позиция руководства разрешением конфликта тоньше.
Необходимо стимулировать участников конфликта на высказывания о
предполагаемых путях выхода из создавшейся ситуации. Важно учитывать
тот факт, что в ситуации конфликта люди не любят, когда дают оценку их
предложениям. Они более активно продуцируют идеи, если не ждут оценки,
особенно со стороны. Очень важно из предложенных идей выбрать такую,
которая учитывала бы мнение двух сторон и удовлетворяла их требования.
Выработка процедуры разрешения конфликта. Наличие
конфликта признано всеми участниками. Здесь важно выработать «правила
игры»: кто, когда, в каком составе и где будет обсуждать нерешенные
проблемы. Главное на этом этапе прекратить бесплодные споры. Важным
представляется выработка критериев позитивного разрешения конфликта и
установления сроков его разрешения. Сроки должны быть согласованы и
приняты всеми участниками конфликта. В этом действии участвуют все
заинтересованные стороны.
Реализация плана разрешения конфликта.
Основное действие на этом этапе заключается в немедленном начале
разрешения конфликта после того, как стороны договорились об этом. Если
медлить, стороны начинают подозревать друг друга и «разрешителя»
конфликтной ситуации в неискренности и плутовстве. Полезно к
урегулированию конфликта привлекать неформальных лидеров коллектива,
предварительно выяснив их позицию в решаемом вопросе. В каждом
родительском сообществе такие лидеры найдутся.
Как любая деятельность, реализация плана разрешения конфликта может быть успешной при следующих условиях:
* создание атмосферы сотрудничества;
* наличие понимания всех участников конфликта;
* перевод конфликта из эмоционального состояния в рациональное;
* учет индивидуальных особенностей учителей, участвующих в конфликте;
* нейтрализация вялотекущих процессов конфликта, содействие его разрешению;
* поиск оптимальных методов управления конфликтом;
* регулирование взаимоотношений участников конфликта;
* использование внутришкольной информации в выводе части претензий из условий конфликта;
* обозначение своей позиции — беспристрастного судьи.
Оценка правильности принятого решения. На
этом этапе оценивается эффективность действий членов конфликтной
ситуации. Самое важное сделать так, чтобы максимальное количество
участников было довольно. Вряд ли можно добиться полного согласия,
всегда останется один—два человека, несогласных с принятым решением.
Самый главный критерий — окончание конфликта. После успешной реализации
принятого решения полезно опять вернуться к обсуждению и выяснить,
устраивает ли это решение большинство родительского коллектива или нет?
Если нет, почему, что мешает его реализации. Если большинство
разочаровалось в принятом решении, необходимо принять новое, пройдя все
вышеозначенные этапы. Учителю следует быть смелее в принятии нового
решения и не бояться изменить ситуацию. «Дорогу осилит идущий!».
Завершить разговор о конфликтах в школьной среде хочется словами
великого римского мыслителя, политического деятеля и оратора Цицерона:
«Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не
свойственно упорствовать в своей ошибке».
Родители
могут соглашаться, а могут и не соглашаться с требованиями школы, могут
принимать их частично. Главное во взаимодействии двух институтов —
семьи и школы заключается в том, чтобы любой неверный шаг больно не
отзывался на главном участнике возможных конфликтов или родительских
притязаний — ребенке.
Как найти общий язык родителям с учителями?
СОВЕТЫ БЫВАЛОГО ПЕДАГОГА
В родительский блокнот
❀ Постарайтесь видеть в учителях не соперников, а соратников.
❀ Помните — родители не педагоги, они нуждаются в помощи учителя.
❀ Относитесь с искренним интересом к школьным проблемам вашего ребенка.
❀ Всегда старайтесь поддержать учителей в глазах ребенка.
❀ Не используйте полученную информацию об условиях воспитания в других семьях.
❀ Рассказывайте учителю о сторонах характера ваших детей, скрытых от них.
❀ Помните — главный принцип совместной работы школы и семьи — «Не навреди!»
❀ Если вас будут склонять к конфликту, подумайте, к чему это приведет.
На заметку бабушке и дедушке
❀ Подсказывайте своим детям, что лучше любое дело решить миром.
❀ Старайтесь ходить в школу вместе с родителями внуков.
❀ Поддерживайте желание родителей участвовать в делах класса.
❀ Используйте свою мудрость в предупреждении назревающих конфликтов.
❀ Старайтесь не участвовать в конфликте, даже если он инициирован вашей дочерью или зятем.
Как заинтересовать ребенка английским языком?
Уверенное
и свободное владение английским языком способно подарить множество
преимуществ: возможность в оригинале смотреть фильмы и читать
литературу, свобода общения с разными людьми, возможность познакомиться
с культурными и этническими традициями. Однако это все ждет ребят в
далеком будущем, а в начале осваивать английский имеет смысл с
несложных мероприятий, небольших по продолжительности. Даже годовалый
малыш может случать стишки-потешки, мелодичные песенки, сказки именно
на английском языке. Учитывайте, что связь между родителями и ребенком
весьма сильна – даже младенцы на уровне подсознания способны «впитать»
мелодику речи – поэтому родители должны правильно произносить и
интонировать слова.
Если члены семьи знают английский язык, то они могут заниматься с ребенком самостоятельно, ненавязчиво и аккуратно развивая интерес к занятиям. Английский язык для детей – это изначально приятное и увлекательное времяпрепровождение, а новые навыки и знания имеет смысл приобретать в форме игры. Обучение будет иметь максимальный успех лишь тогда, когда ребенок настроен положительно. А вот если принуждать ребенка к изучению английского языка, навязывать ему свою позицию, то это способно вызвать множество негативных эмоций, создающих барьер на пути к освоению английского языка.
Игра выступает в качестве главного вида деятельности детей – чем интереснее она ребенку, тем больше времени он будет играть в нее. У родителей есть возможность разнообразить игру ребенка, попытаться внести туда новые образовательные элементы. Здесь прекрасно подойдут развлечения и забавы, аналогичные тем, в которые ребенок играл, учась говорить на русском языке, заучивая первые стихи и т.п. К примеру, ребенок запомнит английские слова-обозначения быстрее, если у него будет наглядная связь (например, он называет по-английски часть лица и показывает на картинке щечки, глазки, носик). Также английский язык будет для ребенка понятнее и ближе, если называть английскими словами предметы, которые окружают его в быту – предметы интерьера, одежда, игрушки, блюда и многое другое.
Если члены семьи знают английский язык, то они могут заниматься с ребенком самостоятельно, ненавязчиво и аккуратно развивая интерес к занятиям. Английский язык для детей – это изначально приятное и увлекательное времяпрепровождение, а новые навыки и знания имеет смысл приобретать в форме игры. Обучение будет иметь максимальный успех лишь тогда, когда ребенок настроен положительно. А вот если принуждать ребенка к изучению английского языка, навязывать ему свою позицию, то это способно вызвать множество негативных эмоций, создающих барьер на пути к освоению английского языка.
Игра выступает в качестве главного вида деятельности детей – чем интереснее она ребенку, тем больше времени он будет играть в нее. У родителей есть возможность разнообразить игру ребенка, попытаться внести туда новые образовательные элементы. Здесь прекрасно подойдут развлечения и забавы, аналогичные тем, в которые ребенок играл, учась говорить на русском языке, заучивая первые стихи и т.п. К примеру, ребенок запомнит английские слова-обозначения быстрее, если у него будет наглядная связь (например, он называет по-английски часть лица и показывает на картинке щечки, глазки, носик). Также английский язык будет для ребенка понятнее и ближе, если называть английскими словами предметы, которые окружают его в быту – предметы интерьера, одежда, игрушки, блюда и многое другое.
Не
следует забывать, что дети обладают наглядно-образным мышлением. В ходе
занятий английским языком нужно применять красочные иллюстрации и иные
варианты демонстрационного материала. В этом случае игрушки должны
побуждать к игре, привлекать интерес – очень хорошо, если это персонажи
мультфильмов и сказок. Большой эффект будет иметь использование единого
видеоряда с озвучиванием на английском и русском языках.
Как считают специалисты, есть принципиально важные методы, которые родители в ходе обучения иностранному языку должны соблюдать. В первую очередь, естественность. Верно организованные мероприятия и интерактивные методы обеспечивают отсутствие негатива, нагрузок, легкость. Вторым принципом является очевидная последовательность от простых вещей к сложным. Третье – настойчивость, терпение и дисциплина. Если какая-то методика была воспринята ребенком резко отрицательно, то имеет смысл сделать перерыв в занятиях, а затем применить другой вариант, способный в большей степени заинтересовать дошкольников.
Как считают специалисты, есть принципиально важные методы, которые родители в ходе обучения иностранному языку должны соблюдать. В первую очередь, естественность. Верно организованные мероприятия и интерактивные методы обеспечивают отсутствие негатива, нагрузок, легкость. Вторым принципом является очевидная последовательность от простых вещей к сложным. Третье – настойчивость, терпение и дисциплина. Если какая-то методика была воспринята ребенком резко отрицательно, то имеет смысл сделать перерыв в занятиях, а затем применить другой вариант, способный в большей степени заинтересовать дошкольников.
http://www.slovariky.ru/